Итоги РИФ+КИБ 2012

Завершилось крупнейшее весеннее мероприятие Рунета —­ Российский Интернет Форум. Мы подвели и опубликовали итоги: фоторепортаж, презентации, видеоматериалы, приветствие Д.А. Медведева, итоговая резолюция, итоги опроса и другая информация по итогам форума.

Все итоговые материалы →


19 апреля. Mail.ru представил опыт крупнейших интернет-экспертов в рамках авторских монолекций на РИФ+КИБ 2012
20.04.2012

19 апреля. Mail.ru представил опыт крупнейших интернет-экспертов в рамках авторских монолекций на РИФ+КИБ 2012

 В рамках общей программы РИФ+КИБ 2012 компания Mail.ru представила серию авторских монолекций, посвященные онлайн-играм, современным тенденциям в интернете и дизайне, социальных сетях, мобильных технологиях. Своим опытом делились спикеры от крупнейших российских и зарубежных интернет-компаний.

В первый день в течении первой половины дня были заслушаны доклады от представителей компаний InMobi, W3C Office Russia, BuzzFactory Ltd,GetTaxi,YouTube, Badoo, SocialBakers.com, Seznam.

Старт первой темы авторских монолекций был дан выступлением Евгения Агроника (InMobi) о современных мобильных трендах. По данным спикера, в развитых странах уже в 14 году больше половины телефонов будут смартфонами. Если раньше потребление контента через одно устройство, теперь мобильный не исключает другого источника контента (ТВ и телефон одновременно и т.д.). Будет естественная замена устаревших моделей ноутбуков, но новый рост будет благодаря таблеткам, айпедам и другим планшетным устройствам.

По поводу будущего мобильной рекламы Евгений Агроник сказал: «Телефон знает кто я, что люблю, где я, и, исходя из этих знаний, предлагает мне потенциально релевантные предложения, тагетированный рич-медиа. В мобильной рекламе произойдет интеграция по оптимизационным площадкам». Трендом в индустрии, по мнению г-на Агроника, станет консолидация: «Раньше можно было просто быть рекламной сеткой, теперь тебе нужно делать рич-медиа, завтра оптимизацию, послезавтра интегрироваться с соц.сетями. На рынке мобильной рекламы будет происходить объединение и останется двое ведущих игроков, надеемся, что это будем Google и мы. Мобильное устройство даст возможность узнать релевантную информацию о продукте, получить скидку и т.д,, затем к этому подключиться социальная функция – рассказать об этом друзьям».

К сожалению Евгения, российский рынок отстает от мировых лидеров на полтора-два тренда, но даже и он в этом году будет расти. Хотя он отметил, что у России есть потенциал роста в два-три раза. На вопрос из зала о том, как будут относиться к мобильной рекламе, г-н Агроник отвечает, что люди не будут раздражаться: «Как люди привыкли видеть рекламу в телевизоре, потом в интернете, так они привыкают к рекламе и в мобильном устройстве. Реклама не будет занимать все пространство экрана, у пользователя должен быть выбор, переходить или нет, иначе конечно будет раздражать. Плюс – качество креативо, тагетирование, релевантность – тогда это будет вполне допустимо». По мнению Агроника, мобильная реклама будет эффективна тем компания, кто тратит деньги на телевидение и интернет.

Следующим спикером в рамках авторских лекций был Даниель Хладки (W3C Office Russia), который представлял компанию, разрабатывающую для интернета единые принципы и стандарты, которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом, достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает интернет более универсальным и удобным. И применение единых стандартов в сети — это ключевой шаг для достижения такого взаимодействия. И это очень полезно в рамках того, что сегодня доступ в интернет обеспечивает множество различных устройств, поэтому единые стандарты нужны. На вопрос, почему российские компании не очень поддерживают W3C, Даниель Хладки ответил, что они только недавно начали вести переговоры с первыми потенциальными партнерами, имена которых пока он не готов назвать, но отметил, что это достаточно крупные компании в России.

Третий выступающий Шахар Вайсер (GetTaxi) рассказал о рынке транспортизации: 600 тысяч такси в Европе, самые большие рынки – Лондон и Москва, причем разрыв между этими двумя лидерами и остальными – значительный. В Москве нет цивилизованного такси, актуален вопрос безопасности пользования такси, среднее время ожидания машины – 45 минут, при этом предлагается самая высокая цена - таких проблем у клиентов уже давно не должно быть. Основная идея создания такой компании как GetTaxi – сделать процесс заказа машины и ожидания приятным. «Любое приложение должно вас развлекать: занять вас в это время, поэтому клиент видит, как передвигается машина. В Москве время ожидания сейчас меньше чем 15 минут. В Израиле время ожидания доведено до трех минут, в Лондоне – семь минут. Такие опции, как бесплатный вайфай в такси, оплата кредитной картой – удобные для клиента. Иметь такси в радиусе 200-300 метров – реальность. Через полгода GetTaxi в Москве – девять минут ожидания. В ближайшие месяцы GetTaxi будет запущен в Нью-Йорке - после Москвы. Причина такого шага – ни один город так сильно не нуждается в инвестициях в инфраструктуру как Москва.

Последний выступающий в Кинозале ГК Тьерри Селлерин (BuzzFactory Ltd) презентовал Pinterest, чью уникальность многие эксперты отмечают в невероятном быстром росте популярности среди пользователей. «Это не очередной сайт про картинки, он про объекты и более социальный. В Pinterestнет рекламы, это очень визуальный ресурс, запоминает адрес, с которого ты взял картинку, связан с Twitter и Facebook".

Во второй лекции были подобраны доклады на тему Web around the Globe. Джессика Пауэлл (Badoo) рассказала о своем проекте. По ее мнению, успех платформы крупнейшей в мире социальной сети для новых знакомств заключается в том, что у нее широкие возможности: кто-то использует ее, чтобы пообщаться, кто-то, чтобы найти друзей, для свиданий, и даже - для практики иностранного языка. В Badoo более 145 млн пользователей в мире, более 30 млн активных в месяц. Интерес к продукту в России очень быстро растет, в первую очередь, потому, что туда приходили новые пользователи по рекомендации друзей. «По нашей статистике, 50% завязанных в Badoo знакомств переходят в реальную жизнь. Русские мужчины идут первыми на контакт, как и везде в мире, но как только контакт установлен, русские женщины становятся более общительными. Россия и Польша – две страны, где женщины в итоге «перебалтывают» мужчин. И может быть вы скажете мне, почему, я не понимаю», - отметила г-жа Пауэлл. Прибыль от проекта извлекается из микроплатежей за попадание в топ-лист пользователей. В этом году прогнозируется прибыль в размере более $150 млн.

Николай Антонов (Google) рассказал о буднях Youtube, назвав сервис «фабрикой звезд цифровой эпохи»: «Популярность контента в доцифровую эпоху и цифровую совсем разные: теперь это лайки, скачивания и просмотры». Каждую минуту на Youtube загружается 60 часов видео, ежедневно просматривается 4 млрд музыкального и вирусного видео, видеоблоги и сериалы – самые популярные типы контента сервиса.

Доклад Никиты Зельцера (Caramba Media) был также посвящен таким видеоканалам, как Caramba.tv, YouTube Next up, YouTube Stars, их специфике, истории успеха. По прогнозу г-на Зельцера, в ближайшие несколько лет сформируется кросс-платформенность: когда один контент сразу будет производиться на разные платформы, и через 2-3 года разделение на ТВ-видео и интернет-видео перестанет существовать.

В своем выступлении следующий спикер лекции Jiri Voves (SocialBakers) поделился своими данными по работе в Facebook, где сегодня зарегистрировано уже 94% взрослого населения США, что свидетельствует о том, что он уже в стадии насыщения. Чего нельзя сказать о Южной Америке или той же России, где наблюдается бурный рост популярности социальной сети. На первом месте топа пяти самых частых чекинов в России - аэропорты.

В качестве совета для компаний, как грамотно использовать Facebook для выполнения своих бизнес-задач: "Делайте хороший и разнообразный контент, (видео, статусы, картинки, фото, комиксы), создавайте опросы, просите комментарии, likes, shares, смотрите фидбэк, общайтесь с пользователями, интересуйтесь их мнением".

Среди интересных тенденций - наибольшее количество постов размещаются в рабочее время с 8.00 до 17.00, однако likes и shares делаются больше всего с 18.00 до 24.00, и многие компании упускают эту возможность. Среди явных промахов бизнеса в социальных сетях - размещение больше 2 постов в день, оставлять обращения к компании без ответа, разжигание конфликтов в группе, невыполнение условий использования Facebook и другое. "Что вы должны мониторить при работе в Facebook? Своих поклонников (размер аудитории, охват, рост), их likes, shares, активность в сообществе, конкуренцию. Страница компании в Facebook - не лишний инструмент для бизнеса", - подытоживает Jiri Voves.

Ярослав Соучек (Seznam) презентовал поисковик Seznam, который работает с 1996 и является одним из явных конкурентов крупнейшему Google внутри страны. "Соперничество с Google сложился исторически - мы работаем на чешском языке, и это удобно для тех, кто не знает английского. Ежедневная аудитория Seznam — около 3 млн человек, 5% запросов на портале связаны с поиском видео. Сейчас Seznam занимает 56% поискового рынка Чехии". 


Возврат к списку

Организатор:
Стратегический партнёр:
При финансовой поддержке:
Официальные партнёры (соорганизаторы):
Специальные партнёры:
Партнер по интернет-трансляции:
Официальный регистратор:
Партнер по СРА-маркетингу:
Официальный партнер
по целевому трафику:
Партнер компьютерной безопасности:
Партнер платежей:
Инновационное такси:
Стратегический мобильный партнер:
Генеральный медиа-партнер:
wi-fi-партнер:
Мультимедийный партнер:
Генеральный интернет портал:
Технологический партнер:
Фото партнер:
Партнер по объявлениям:
Система регистрации:
Организатор UpStart Conf:
Официальное PR-агентство:
Партнер по размещению и перевозкам:
Генеральная газета:
Генеральный информационный партнер:
Цветочный партнер:
Генеральный ТВ-партнер:
Партнер по исполнению желаний:
Генеральный радио-партнер:
Бизнес портал:
Digital-портал:
Партнеры по обеспечению питания:
Официальное кафе РИФ+КИБ:
Гастрономический партнер:
Партнер по питанию:
 
Партнер по сырам для фондю:
Садовый партнер:
Партнеры:
Экспоненты Выставки:
Информационные партнеры: