Итоги РИФ+КИБ 2012

Завершилось крупнейшее весеннее мероприятие Рунета —­ Российский Интернет Форум. Мы подвели и опубликовали итоги: фоторепортаж, презентации, видеоматериалы, приветствие Д.А. Медведева, итоговая резолюция, итоги опроса и другая информация по итогам форума.

Все итоговые материалы →


Федор Вирин

Федор Вирин

NLO Marketing, Главный по тарелочкам

1) В какой раз вы входите в состав Программного Комитета? Насколько это тяжело - составлять программу для одного из крупнейших мероприятий в отечественной ИТ-сфере?

Седьмой, с 2006 года. Хм. Тяжело разгружать вагон с чугунными чушкамивручную :), а конференцию делать сложно. Это требует много внимания кучастникам, потому что надо согласовать и учесть интересы десятков исотен компаний, сопрячь их с интересами слушателей. Если наша задачасделать, в первую очередь, интересную и полезную конференцию, а ненабор самопрезентаций, то это действительно сложная задача. Кроме
того, конечно, нужно постоянно быть в курсе всего нового, чтопроисходит вокруг, знать что делают разные компании и люди,интересоваться новыми трендами на других рынках, понимать, как ониотразятся на нашей отрасли в следующем году или через несколько лет.
Только так можно сделать интересную конференцию.

2) Какие, на ваш взгляд, вопросы необходимо обсудить на РИФ+КИБ в этом году в первую очередь? Есть ли такие вопросы, которые до этого слабообсуждались или не поднимались, но стали актуальными сейчас?

Скорее можно говорить о том, что некоторые темы, которые в прошлом ипозапрошлом году обсуждались очень мельком, сегодня заслуживают большевнимания. В первую очередь - это темы, которые происходят от измененияинфраструктуры и аудитории интернета: появление огромного количествамобильных устройств и "умных" телевизоров, прирост детской аудитории,прирост региональной аудитории.

Во-вторых, это темы, связанные свзрослением отрасли: ecommerce, который внезапно стал очень большим, авлияние интернета на совершение покупок до сих пор недооценено,исследовательские решения, которые не были востребованы рынком раньше
(мало денег), рынок инвестиций в стартапы и сама почва для выращиваниястартапов. Наконец, еще одна тема, которую мы пытаемся обсуждать ужемного лет, но так и не получается ничего путного - это отраслевоеобразование. На рынке остро не хватает специалистов, и для исправленияэтой ситуации недостаточно тех 3-5 программ, которые существуют нарынке, их должны быть десятки, если не сотни, но воз пока и ныне там.
Сейчас крупные игроки начинают активно сотрудничать с вузами, но,скорее, не для формирования новых программ обучения, а для привлеченияна работу наиболее талантливых студентов, что лишь расширяет полеконкуренции, но не снижает кадровый голод.

3) Назовите несколько самых значимых событий в интернет-сфере, которые произошли за прошедший год? Почему вы отметили именно их?

оххх... Ну, я бы отметил получение инвестиций Озоном и связанную сними покупку Sapato. Эта сделка сегодня самая большая на рынке,однако, она скрывает под собой еще несколько десятков более мелкихсобытий того же рода. И это очень важно - ecommerce стал инвестиционноочень привлекательной областью. Сюда же следует отнести открытие E5 иинтернет-магазина Ашан.

Второе - это появление Enter, как совершенно нового формата работыинтернет-магазина, сращивание интернета и оффлайна. Enter - далеко непервый проект такого рода в России (может быть первый опыт – этоSunrise в начале нулевых годов), однако, наиболее масштабный.

Третье событие - это внедрение Сбербанком системы ответственностименеджмента, основанной на отзывах в социальных медиа. Мы видим непросто маркетинговый ход, но мы видим реальное влияние маркетинга исоциальных медиа на бизнес компании.

Из трендов, самое важное - это продажи смартфонов, которые опередилипродажи компьютеров по итогам 2011 года; рост медийной рекламы во всеммире быстрее, чем контекстной (следствие перераспределения бюджетов);рост спроса на услуги туризма через интернет.

4) Что лично Вам нравится в РИФ+КИБ? Какие секции/мероприятия на РИФ+КИБ вы планируете посетить лично?

Начну с конца: скорее всего я смогу, как вы точно выразились"посетить" только те секции, в которых буду участвовать. Моя работа наконференции - это встречи с людьми. За три дня конференции я успеваюпоговорить по делу с несколькими десятками компаний - для обычногографика это задача на несколько месяцев. Не говоря уж о том, что яувижу множество людей, которых очень люблю и с которыми крайне редко вижусь, и которых буду очень рад увидеть. 

Возврат к списку

Организатор:
Стратегический партнёр:
При финансовой поддержке:
Официальные партнёры (соорганизаторы):
Специальные партнёры:
Партнер по интернет-трансляции:
Официальный регистратор:
Партнер по СРА-маркетингу:
Официальный партнер
по целевому трафику:
Партнер компьютерной безопасности:
Партнер платежей:
Инновационное такси:
Стратегический мобильный партнер:
Генеральный медиа-партнер:
wi-fi-партнер:
Мультимедийный партнер:
Генеральный интернет портал:
Технологический партнер:
Фото партнер:
Партнер по объявлениям:
Система регистрации:
Организатор UpStart Conf:
Официальное PR-агентство:
Партнер по размещению и перевозкам:
Генеральная газета:
Генеральный информационный партнер:
Цветочный партнер:
Генеральный ТВ-партнер:
Партнер по исполнению желаний:
Генеральный радио-партнер:
Бизнес портал:
Digital-портал:
Партнеры по обеспечению питания:
Официальное кафе РИФ+КИБ:
Гастрономический партнер:
Партнер по питанию:
 
Партнер по сырам для фондю:
Садовый партнер:
Партнеры:
Экспоненты Выставки:
Информационные партнеры: